Голос народа (Vox populi)

В этом разделе собраны наиболее интересные из мнений кировчан по различным областям городской жизни и результаты опросов потребительских предпочтений жителей областного центра (и не только).

 

Вы пессимист или оптимист?

Кто вы по характеру?

Ответ на вопрос: "Кто вы по характеру?"

Отношение к аресту Н.Ю.Белых

Отношение к аресту Белых

В рамках замера медиапредпочтений кировчан, респондентам задавался вопрос: "В СИТУАЦИИ С АРЕСТОМ БЕЛЫХ, ВЫ СОЧУВСТВУЕТЕ НИКИТЕ ЮРЬЕВИЧУ?" 

Ответы распределились примерно 50 на 50. Радует, что все-таки большинство земляков милосердно, при том, что категорическое "Нет" ответил поти каждый третий опрошенный

Сочувствую 22,8%

Скорее ДА 24,0%

Скорее НЕТ 13,5%

НЕ сочувствую 32,0%

ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ 7,8%


Пользуетесь ли вы Интернетом?

Пользуетесь ли вы Интернетом?

Пользуется интернетом 58,4% жителей области. При этом уровень доступности интернет в г.Киров и городах (райцентрах) области практически сравнялся - 63,5% и 60,8%. В сельской местности "интернетизация" пока составляет менее половины населения (43,9%)


Каким источникам информации Вы доверяете более всего?

Выборка - жители Кировской области, несколько ответов, показатели приведены в долях от всех ответов

Каким источникам информации Вы доверяете более всего?

Наглядно видно, что «голубой» экран по-прежнему держит пальму первенства, на втором месте традиционно - печатные СМИ, далее - авторитет круга общения и замыкает квартет - мнение, распространенное во "всемирной паутине".


Каково ваше образование?

Каково ваше образование?

Большая часть взрослого населения г.Киров (18+) имеет незаконченное высшее, высшее или несколько высших образований. Наш город вправе называть себя просвещенным городом (доля респондентов с высшим образованием - 35%).

При этом (см. диаграмму слева) - уровень образования женщин существенно превышает образовательный уровень мужской части населения.


Считаете ли вы себя финансово благополучным?

Диаграмма 1. Считаете ли вы себя финансово благополучным?

Почти каждый второй кировчанин отвечает "Да" на вопрос "Считаете ли вы себя финансово благополучным?"


 

Диаграмма 2. Считаете ли вы себя финансово благополучным?

При этом наибольшее удовлетворение от своего финансового благополучия испытывают женщины и кировчане в возрасте 35-55 лет и респонденты с подушевым доходом свыше 10-15 тыс. руб./мес.. (см Диаграмму 2 ниже)


Как изменился ваш доход за последнее время?

Как изменился ваш доход за последнее время?

Практически половина опрошенных (41,2%) отметила рост своих доходов в последние год-дваа


Как часто вы пользуетесь Интернетом?

(верхняя диаграмма) в сравнении с июлем 2009 г. (нижняя диаграмма)

2011 г. Как часто вы пользуетесь Интернетом?

Показано в долях от всех кировчан.

 

2009 г. Как часто вы пользуетесь Интернетом?

Показано в долях от всех кировских пользователей Интернетом в возрасте 15-65 (60% кировчан)

Смотрите ли вы рекламу на ТВ?

Смотрите ли вы рекламу на ТВ?

На этот вопрос отрицательно ответило 22,7% опрошенных. Примерно столько же респондентов смотрят рекламу. Остальные кировчане смотрят рекламу с оговорками – часть слушает, отвлекаясь от экрана, часть «смотрит иногда», обычно переключая канал во время рекламной паузы. Таким образом ТВ реклама более менее доставляется только до (100-14,4)*(1-0,227) = 85,6*0,773=66,2% кировчан. При этом только 19% смотрят рекламу сознательно, то есть каждый пятый кировчанин.


Слушаете ли вы рекламу на радио?

Слушаете ли вы рекламу на радио?

Отношение кировчан к рекламе на радио – несколько лучше - практически каждый второй радиослушатель постоянно слушает рекламу на выбранной волне. Однако процент потенциальной аудитории еще ниже, чем на ТВ – (100 – 36,2)*(1-0,4) = 63,8*0,6=38,28%. Слушают же рекламу только 12,4% кировчан. Или каждый восьмой взрослый кировчанин.


Читаете ли вы прессу? Читаете ли вы бесплатные газеты?

Читаете ли вы прессу? Читаете ли вы бесплатные газеты?

Не читаю ответило – 26,4% жителей областного центра. При этом наибольшим количеством упоминаний отличились бесплатные газеты «PRO город», «Источник новостей» и «Презентация». В октябрьской волне «Вятского маркетоскопа» © маркетинговым агентством «Инг» изучалось – как поступают кировчане с этими бесплатными изданиями, еженедельно заполняющими их почтовые ящики.

В случае упоминания респондентов одного из изданий «Большой тройки» ему задавался вопрос - «Эти газеты вы читаете, просматриваете или выкидываете?». Во-первых, хотя бы одно из этого перечня изданий упоминают всего 57,1% кировчан. Из них: 5% тем не менее сразу выкидывают эти газеты, четверть опрошенных – просматривает их. Остальные 70% составляют всего 57,1*0,7=39,9% кировчан! То есть только каждый третий (двое из пяти) житель областного центра может получить доступ к рекламе в бесплатной газете, если реклама эта не затеряется в многополосности и пестроте рекламы.

Ответы даны в долях аудитории каждого издания.